Модернизация тормозной системы шахтной подъёмной установки наряду с модернизацией привода является ключевым условием повышения безопасности и производительности шахтного подъёма. ЗАО «СМНУ «Цветметналадка» производит и устанавливает «под ключ» комплектное устройство для модернизации тормоза шахтной подъёмной машины – далее СПРУТ. В основу разработки положен многолетний опыт по ремонту и наладке шахтных подъёмных машин ведущих мировых производителей.

Соответствие системы СПРУТ требованиям промышленной безопасности подтверждается разрешением на применение  № РРС 00-049211, полученным на основании заключения экспертизы промышленной безопасности ОАО «НЦ ВостНИИ» № 1025-В от 15.08.2012 г.

Пневматическая схема устройства разработана по принципу безотказности предохранительного тормоза в случае возникновения авариной ситуации или выхода из строя оборудования тормозной системы. При разработке СПРУТ учтены проблемы эксплуатации подъёмных машин с тормозными панелями на основе РДУ выпускаемых заводами Донецкгормаш и НКМЗ. Так, например:

  • отсутствуют автоколебания в клапанах и регуляторе давления;
  • решена проблема доступности и качества запасных частей и расходных материалов;
  • замена выработавших свой ресурс комплектующих пневматической панели не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

СПРУТ является сложным техническим устройством, но при этом обладает простым интуитивно-понятным интерфейсом.

Стартовый экран визуализации

Контролируемые параметры тормозной системы, включая величину зазоров между колодками и тормозным полем, температуру тормозного обода, давление во внешней сети и тормозных цилиндрах выводятся на экран блока управления тормозом (шкаф БУТ) и монитор системы СКДС-ПУ (при её наличии).

Экран контроля давления

Реализована функция непрерывной диагностики состояния тормозной системы, позволяющая сократить время простоя связанное с поиском и устранением неисправностей. Информация о текущем состоянии системы, причинах срабатывания предохранительного тормоза или неисправности оборудования выводится на экран в виде сообщений, сохраняемых в архиве устройства.

Экран аварийных сообщений системы

Особое внимание уделено расширению функциональных возможностей тормозной системы. Одним из главных достоинств СПРУТ является реализация автоматически регулируемого предохранительного торможения подъёмной машины. Наличие этой функции позволяет получить заданное замедление подъёмной машины при срабатывании предохранительного тормоза (ТП), независимо от местоположения подъёмных сосудов в стволе и их загрузки. При отклонении параметров регулирования выше заданных пределов, предусмотрено избирательное торможение. В этом случае торможение подъёмной машины произойдет с постоянным, заранее установленным, тормозным моментом, автоматически избираемым в зависимости от знака большего статического момента.

Применение СПРУТ позволяет:

  • повысить безопасность работы подъёмной установки за счёт увеличения быстродействия предохранительного тормоза, реализации избирательного торможения, введения дополнительных защит и блокировок;
  •  повысить надёжность работы тормоза за счёт двухканальности системы управления тормозом;
  • снять ограничения по грузоподъёмности, вызванные недостаточной эффективностью тормозной системы;
  • снизить ограничение по высоте подъёма из условия допустимого замедления при срабатывании ТП для одноконцевых проходческих подъёмных установок;
  • значительно уменьшить динамические нагрузки при срабатывании ТП за счёт реализации регулируемого тормозного усилия.
  • предусмотрена возможность удалённого мониторинга и настройки основных эксплуатационных параметров тормоза подъёмной машины через сеть INTERNET.

Внедрение СПРУТ на скиповой ПУ предприятия ООО «Металл-Групп» (п. Яковлево, Белгородская обл.) позволило снять ограничение грузоподъемности и повысить её с 20 до 25 тонн. При этом, замедление при предохранительном торможении груженого скипа вверх (25 т) составило 2,0 м/с2 (против 4,2 м/с2 при 20 т) и груженый скип вниз (25 т) 1,8м/с2 (против 1,56 м/c2 при 20 т). Время срабатывания снизилось с 0,7с до 0,54с.

Таким образом, удалось повысить производительность ПУ на 20%, снизить динамические нагрузки на головной канат и повысить безопасность и надежность работы тормозной системы.

 

Система СПРУТ применима на всех видах шахтных подъёмных машин с колодочным тормозом пружинно-пневматического, пружинно-пневматического грузового или грузопневматического типа.

Внешний вид шкафов СПРУТ

Шкафы СПРУТ устанавливаются в здании подъёмной машины. Степень защиты от воздействия окружающей среды IP 54 в соответствии с требованиями ГОСТ 14254-96.

Скачать брошюру (PDF, 1,6Мб)
 
Скачать видео о работе СПРУТа (MP4, 200Мб)

 

Заказчики и партнеры

Производство оборудования

Лицензии и сертификаты [pdf]