Система пневматическая регулируемого управления торможением (СПРУТ) предназначена для управления приводом колодочного тормоза шахтной подъемной машины. Система СПРУТ применима на всех видах шахтных подъемных машин с колодочным тормозом пружинно-пневматического, пружинно-пневматического грузового или грузопневматического типа.
Применение СПРУТ позволяет :
• повысить безопасность подъёмной установки за счёт реализации избирательного тормозного усилия, введения дополнительных защит и блокировок;
• повысить надёжность подъёмной установки за счёт применения высококачественных комплектующих тормозной системы;
• снять ограничения по грузоподъёмности и допустимой высоте подъёма, вызванные недостаточной эффективностью предохранительного тормоза;
• снизить время простоев, связанных с поиском и устранением неисправностей, за счёт возможности удалённого мониторинга параметров тормозной системы через сеть INTERNET ;
• уменьшить динамические нагрузки на конструктивные элементы подъёмной установки за счёт автоматизированного регулирования тормозного усилия.
Технологичность:
В состав СПРУТ входит: шкаф блока управления тормозом (БУТ) и шкаф пневматической панели тормоза (ППТ).
Работа БУТ основана на базе двух независимых промышленных контроллеров фирмы SIEMENS, блока бесперебойного питания и коммутационной аппаратуры. ППТ собрана на базе быстродействующих прецизионных регуляторов давления и клапанов повышенной надёжности от ведущих производителей пневматической техники (Camozzi, Norgren, Fairchild).
Применение высокотехнологичного оборудования и качественного программного обеспечения системы СПРУТ позволяют повысить эффективность работы колодочных пневматических тормозов до показателей дисковых тормозов с гидравлическим приводом. Система интегрируется в схему управления подъёмной машины, обеспечивая возможность реализации автоматизированного подъёма.
СПРУТ обеспечивает работу тормозной системы в режимах: «Автоматический», «Ручной», «Перестановка барабанов», «Наладка» и «Ревизия». Возможны три вида предохранительного торможения (ТП): «регулируемое ТП», «избирательное ТП» и «нерегулируемое ТП». Выбор вида предохранительного торможения происходит автоматически.
Регулируемое предохранительное торможение при спуске груза Регулируемое предохранительное торможение при подъеме груза
Скачать брошюру
Принцип действия системы СПРУТ основан на изменении давления сжатого воздуха в рабочих и предохранительных тормозных цилиндрах, за счёт системы клапанов и регуляторов давления, управляемых ЦПУ.
Характеристика | Значение |
---|---|
Зона регулирования давления, МПа | 0-0,5 |
Базовое давление регулируемого ТП (регулируется), Мпа | 0-0,5 |
Давление первой ступени избирательного торможения, МПа: | |
при движении груза вверх | 0-0,5 |
при движении груза вниз | 0-0,5 |
Минимальная ступень регулирования давления, МПа | 0,003 |
Время увеличения давления на минимальную ступень, с | < 0,01 |
Время уменьшения давления на минимальную ступень, с | < 0,01 |
Напряжение питающей электрической сети, В | 380 |
Потребляемая мощность (не более), Вт | 900 |
Давление сжатого воздуха внешней сети, МПа | 0,6-1,0 |